Навесы для дачи. Навес из подручных материалов своими руками Как сделать навес из клеенки на природе

Через год после строительства дома я захотел пристроить к его фасадной стене навес. Чтобы он был функциональный, но в то же время очень простой по конструкции. Что требовалось от навеса? Самое главное – за счет него хотелось получить дополнительное место для летнего отдыха, защищенное от солнечных лучей и дождя. Для посиделок на воздухе, чтобы можно было и пообедать во дворе, и отдохнуть в шезлонге. По проекту навес должен был стать некой заменой открытой беседке, но с более простой конструкцией. Чтобы во время строительства было затрачено минимум материальных средств и физических усилий.

За 2 недели задуманный план был осуществлен. На основе полученных практических навыков и знаний, хочу предложить вашему вниманию отчет о строительстве самого простого классического навеса, пристроенного к дому.

Конструкция была выбрана стандартная для данного типа навеса. Это просто стропильная система кровли на опорах. Размеры навеса в плане – 1,8х6 м, высота до крыши – 2,4 м. С одной стороны в качестве опорного элемента используются металлические столбы (4 шт. вдоль фасада), с другой – доска, прикрученная к стене дома. Покрытие кровли – листы Ондуры (аналог Ондулина, с большими размерами листов). Между столбами запланирована установка решетчатых , чтобы можно было сидеть в тенечке под навесом, наслаждаясь природой и свежим воздухом, даже в полуденную жару.

Итак, начну рассказ о том, как эта задумка была реализована. Надеюсь, смогу доступно описать весь процесс.

Шаг #1 – установка металлических столбов

Начал я с установки металлических столбов, то есть вертикальных стоек навеса, на которых будет удерживаться стропильная система крыши. Их всего 4 штуки, они идут вдоль фасада, на расстоянии 1,8 м от стены. По плану длина навеса составляет 6 м (по всей длине фасада дома), поэтому шаг стоек – 1,8 м (с учетом выносов кровли с обеих сторон от стоек).

Для стоек были куплены 4 стальные трубы 60х60х3 мм квадратного сечения длиной 3,9 м. В грунт они будут заглублены на 1,5 м (ниже уровня промерзания), сверху останется 2,4 м. Это и будет высота навеса.

Сначала я наметил колышками места установки столбиков – строго на расстоянии 1,8 м от стены. Все промерил, рассчитал горизонтали. Потом взял бур с насадкой 150 мм и пробурил 4 шурфа глубиной 1,5 м.

Согласно намеченной программе, под стойки будет залит свайный фундамент из бетона. Это делается следующим образом: каждая стойка устанавливается в шурф, в который заливается бетон. Получаются армированные сваи, удерживающие стойки.

Лить бетон непосредственно в высверленные лунки нежелательно. Нужно сделать изоляцию, которая одновременно выполнит функцию опалубки. Для этого я решил использовать рубероидные гильзы – скрученные в виде цилиндра отрезы рубероида. Длина гильз должна быть такой, чтобы бетонные сваи выступали над уровнем земли на 10 см. Для шурфа, глубиной 1,5 м, на дне которого будет насыпана песчаная подушка 10 см, необходимы гильзы длиной 1,5 м. Диаметр гильз – 140 мм.

Бетон, залитый в гильзы из рубероида, удерживает металлические стойки

Я нарезал куски рубероида, сворачивал их в гильзы и скреплял скотчем (можно использовать степлер). Далее на дно каждого шурфа засыпал слой песка 10 см и вставлял туда гильзу. Опалубка под бетон готова.

В гильзы были установлены металлические стойки. Вначале – две крайние, их я выровнял по вертикали и высоте (2,4 м), натянул между ними шнур и уже по нему выставил два промежуточных столба. После чего залил в гильзы бетон (из готовой смеси, только воды добавил и все – очень удобно).

На схватывание и отвержение бетона я отвел 3 дня. За это время стойки нагружать не желательно, поэтому я занялся подготовкой деревянных деталей – опорных досок и стропил.

Также будет полезен материал о том, как построить террасу:

Шаг #2 – делаем кровлю

В конструкции кровли предусмотрены 2 опорные доски, на которых будут удерживаться стропила и вся кровельная конструкция. Одна из досок крепится на стене, другая – на столбах-стойках. Поверх опорных досок, в поперечном направлении, укладываются стропила.

Доски взяты с сечением 150х50 мм, длиной 6 м. Так как навес изначально планировался, как добротная, но недорогая конструкция, я купил не строганные доски. Острогал и отшлифовал их самостоятельно, что заняло некоторое время. Зато был уверен в результате, отгладил поверхность по высшему классу.

Стропила будут заложены в пазы опорных досок. Еще одна головная боль – нужно вырезать пазы, причем под углом наклона стропил. Чтобы определить угол и места врезки, пришлось выполнить пробную установку досок. К стене такую доску я прикрутил глухарями 140х8 мм, к металлическим стойкам – отрезками шпильки 8 мм с использованием шайб и гаек.

Теперь, когда опорные доски на своих местах, в ход пошла малка, с помощью которой я определил угол наклона стропил. После чего доски были сняты и в них, с учетом известного угла, выпилены пазы под стропила.

Стропила также изготовлены из досок 150х50 мм, 2 м длиной. Всего стропил получилось 7 штук. Их шаг установки на опорных досках – 1 м.

После подгонок стропил к пазам, все детали были прокрашены лессирующим составом Holz Lazur JOBI цвета «тик».

Далее все было смонтировано. Опорные доски – как и во время предварительного закрепления, то есть с помощью глухарей и шпилек. Стропила укладывались сверху, в пазы досок и забивались гвоздями. На каждый паз уходило по 2 гвоздя, забитых через стропилину наклонно, навстречу друг другу.

На обрешетку под Ондуру пошли доски 100х25 мм, длиной 6м – 7 штук. Их я прикрутил поперек стропил саморезами.

Листы Ондуры уложены на обрешетку и прибиты ершенными гвоздями с колпачками из пластика под цвет настила. По сути, крыша уже готова, теперь можно не переживать насчет дождя и обустраивать место под навесом. Например, занести туда садовый столик и стулья.

Навес, покрытый листами еврошифера Ондура

Торцы стропил остались открытыми, что не очень хорошо в плане декоративности. Да и водосточку крепить оказалось некуда. Поэтому для завершенности крыши я прикрутил к торцам стропил лобовую доску – вагонку, длиной 6 м.

Лобовая доска перекрывает торцы стропил и создает опору для водосточного желоба

Следующий этап – крепление водостока. На лобовой доске смонтированы два водостока по 3 м. Сток с крыши идет в поливочную трубу, через которую будет осуществляться полив винограда.

Шаг #3 – заливка фундамента под мини-стенку

Чтобы во время дождя вода не попадала под навес, я решил сделать между стойками невысокую подпорную стенку из кирпича. Для нее нужен ленточный фундамент, который я сделал по стандартной технологии. Выкопал между опорами траншею на штык лопаты и выставил опалубку из досок. На дно траншеи насыпал песчаную подушку 10 см. А уже на нее – положил 2 арматуры на подпорках для скрепления (армирования) фундамента.

Без арматуры делать побоялся, мало ли, возможно трещинами пойдет и развалится. Затем замешал бетон и залил его в траншею. Нужно было ждать, пока бетон схватится и затвердеет, поэтому к опорной стенке я решил вернуться позже. А сейчас – заняться декорированием своего сооружения.

Шаг #4 – установка накладок на столбы и шпалер

Пришло время посмотреть на навес критическим взглядом. Немного выбивались из общей композиции металлические стойки навеса. Решил я их задекорировать и облагородить, зашив деревянными накладками. Как раз для этого у меня осталось несколько досок 100х25 мм. Их я и закрепил поверх металлических столбов с помощью отрезков шпилек М8, шайб и гаек. Между накладками (со стороны установки шпалеры) оставалось пространство, туда я вставлял рейку 45х20 мм. Рейки образовали выступы, на них будут закреплены горизонтальные элементы шпалер.

Пришел черед крепления шпалер. Я выбрал для них решетчатый рисунок с резным отверстием в центре. Это отверстие позволило мне использовать для шпалеры не только длинные рейки, но и обрезки. Можно сказать, получилось безотходное производство. Да и смотрится такой рисунок интереснее, чем стандартные монотонные квадратики.

Рейки для шпалер делались, путем продольного роспуска имевшихся у меня досок 100х25мм. Доска распускалась на три части, полученные рейки отшлифовывались. Окончательное сечение реек (после шлифовки) – 30х20 мм.

Шпалеры я делал без рамы, рейки закреплены только на вертикальных выступах стоек. Вначале я выставлял горизонтальные рейки, прикручивая их к выступам саморезами. Затем, поверх них закреплял вертикальные рейки. Получилась декоративная решетка, возле которой супруга посадила виноград. Сейчас он уже вовсю вьется по шпалере и почти перекрыл стенку сооружения. Тень защищает от полуденного зноя. Это очень кстати, так как навес находится с южной стороны дома и без навеса здесь отдыхать днем было практически невозможно из-за аномальной жары.

Также будет полезен материал о том, как пристроить веранду к дому:

Шпалеры набираются из реек непосредственно “на месте”

Шаг #5 – постройка подпорной стенки

Последний этап – строительство подпорной стенки. Ленточный фундамент под него уже застыл, можно начинать работу. Для гидроизоляции я приклеил к фундаментной ленте 2 слоя рубероида, промазав каждый слой мастикой. Сверху, по рубероиду, выстроил по уровню подпорную стенку, высотой в 3 кирпича.

Подпорная стенка не позволит каплям дождя и воде при поливе попадать на площадку под навесом

Теперь меньше грязи будет при поливе и дожде. Да и смотрится навес так гораздо симпатичнее.

Вот, пожалуй, и все. Навес был построен. Весь проект реализовывал я один, но никаких трудностей в процессе не заметил. Впоследствии площадка под навесом была покрыта тротуарной плиткой. Можно сказать, что у меня получилась крытая терраса или открытая беседка – как кому нравится, так и называйте. Хотя по конструкции, это – обычный навес на столбах, времени на строительство которого ушло совсем немного.

Навесы на даче могут понадобиться самые разные: над крыльцом, скамейкой, мангалом и теннисным столом, над стоянкой и дровником. Строить их можно из дерева или металлического профиля.

В этой статье мы предложим вам разные варианты недорогих и простых в возведении укрытий для упомянутых целей. Также здесь будут упомянуты основные моменты и особенности строительства, как из металла, так и из дерева.

Разновидности самых недорогих навесов для дачи. Особенности строительства

Описываемые ниже варианты козырьков и укрытий можно сделать даже из б/у или оставшихся после ремонта труб или пиломатериалов.

Навесы над крыльцом

Самый простой и дешевый вариант постройки дачного навеса своими руками – односкатная конструкция с независимой кровлей, не требующей монтажа опорных столбов. Она состоит из нескольких треугольных ферм, которые одной своей стороной обеспечивают крепление конструкции к стене. Вторая сторона – верхняя – является основанием для монтажа обрешетки и кровельного материала. Собираться такие фермы могут как из металлического профиля, так и из дерева.

Обратите внимание: основное преимущество независимой кровли – не придется изменять конструкцию уже имеющегося крыльца, устанавливая на нем опорные столбы. Также не забываем про экономию денег на материалы и времени на монтажные работы.

Рисунок козырька, не нуждающегося в стойках

Второй вариант навеса для крыльца на даче – конструкция с зависимой кровлей. Тут одна сторона привязывается к домику, а вторая опирается на стойки. Дешевле и проще будет сделать односкатную конструкцию, как на фото. По сути – это квадрат или прямоугольник с несколькими перемычками и двумя опорными столбами. Собираться он может так же, как и независимая кровля, из дерева или металлопрофиля.

Такая конструкция обладает одним преимуществом: опорные стойки могут стать каркасом для монтажа по бокам ветрозащитных панелей. То есть при желании вы сможете сделать крыльцо закрытым, полностью или частично. Недостаток – при строительстве навеса придется заложить дополнительное время на застывание столбчатого фундамента под опорными стойками.

Делаем навес на даче своими руками: фото постройки с зависимой кровлей

Навес для скамейки на даче

Самый бюджетный вариант навеса на дачу над садовой скамейкой – натяжной. Собирается буквально из подручных материалов. Два куска профильной трубы, желательно круглой в сечении, загибаются своего рода крюками и бетонируются прямыми концами позади скамьи. На крюки натягивается полоса плотной ткани, которая и образует навес. Если брать трубы, уже бывшие в применении, то такое укрытие обойдется практически бесплатным. Единственный недостаток конструкции – от сильного дождя тканевая крыша не защитит.

Как сделать навес на даче для отдыха: постройка с натяжным тентом

Более затратный вид навеса на дачу, но более «капитальный» — поликарбонатный на раме из металлопрофиля или дерева. Проще всего собрать односкатную крышу, если есть трубогибочный станок – то и арочную, прямоугольную или квадратную. Лучше всего делать навесы для дачи из поликарбоната – материал легко монтируется и не требует предварительной обрешетки каркаса. Также можно использовать шиферные листы – они как раз подходят по размеру и, к тому же, обойдутся дешевле.

Простые навесы для дачи: фото поликарбонатного козырька

Навес для теннисного стола и мангала на даче

К навесу на даче для отдыха, расположенному над теннисным столом у нас такие требования:

  • Достаточная высота кровли.
  • Расстояние от стола до опорных столбов не менее 1 метра.
  • Хорошая светопроницаемость кровли.

Оптимальный вариант – односкатный навес с поликарбонатом в качестве кровельного материала, с простым каркасом. Можно, конечно же, использовать шифер или что-то подобное, но в этом случае придется потратиться на монтаж освещения над столом. Это сводит не нет финансовую выгоду от замены.

К сведению: что выгоднее, дерево или металлопрофиль сказать трудно. Тут все зависит от того, на сколько для вас важна эстетическая сторона вопроса. Если вам нужен просто крепкий каркас, а внешний его вид это дело второстепенное, то дешевле будет использовать простой брус. Красивое же оцилиндрованное бревно обойдется довольно дорого, даже дороже хорошей профильной трубы. То же касается и профилированного бруса – это удовольствие не из дешевых.

Укрытие для теннисного стола

Главная функция навеса над мангалом на даче – защита огня от осадков и ветра. Поэтому кровля тут должна быть или арочной, или двускатной. При этом от емкости с углями до краев скатов должно быть не менее 40 см с одной стороны и от 1 м – с другой. Самый простой вариант– двускатный каркас на четырех опорах. Лучше сделать навес для мангала на даче своими руками из металлопрофиля или труб. Дерево здесь не очень подходит по соображениям пожарной безопасности.

Вариант навеса на даче для мангала или барбекю

Навес для автомобиля и дровника

Недорогой и простой вариант навеса для авто на дачу – односкатный, опирающийся одной стороной на стену или край крыши домика, а другой – на стойки. Конструкция элементарная: 2-4 опорных столба, брус/балка привязки к дому и прямоугольный каркас крыши с перемычками. Кровельный материал можно брать любой:

  • Шифер или металлочерепица – с ними можно построить относительно не дорогой навес для машины на даче своими руками. Здесь потребуется предварительная организация обрешетки.
  • Рубероидная кровля – самый дешевый вариант, только прослужит он не слишком долго. Кроме того, под него придется делать твердую подложку.
  • Навесы для авто на дачу из поликарбоната – материал легко и быстро монтируется, не требует обрешетки. Но обойдется дороже первых двух вариантов.

Навес для автомобиля на даче: фото односкатной приставной конструкции

Чуть сложнее в строительстве и затратнее по расходным материалам – отдельностоящий навес для машины на даче. Он может быть на столбчатом фундаменте или вовсе без него, как на фото. Тут каждая ферма сразу наваривается на стойки, а затем вся конструкция собирается на горизонтально расположенных отрезках профильной трубы. Преимущество такого навеса на даче – мобильность.

Фото навеса для автомобиля на даче: двускатная постройка без фундамента

Обратите внимание: для строительства навесов для дров на даче своими руками вариантов не много. Тут помимо кровли в любом случае нужны еще задняя и боковые стенки, которые защитят содержимое от осадков. При этом внутри должна быть вентиляция. Поэтому тут оптимальной будет конструкция с двускатной крышей, на четырех опорных столбах и с некоторым количеством промежуточных. Дополнительно стенки зашиваются досками с небольшими промежутками между ними.

Деревянный дровник

Деревянные и металлические навесы на даче: особенности строительства

При строительстве навесов, что деревянных, что металлических можно выделить несколько основных моментов:

  1. Устройство столбчатого фундамента, с армированием или без – тут все зависит от габаритов постройки.
  2. Установка опорных столбов. Они или бетонируются сразу, или крепятся к уже готовому фундаменту.
  3. Сборка на земле каркаса крыши.
  4. Монтаж крыши на опоры.
  5. Обработка антисептиком – для дерева, обработка антикоррозийными составами – для металла. Антисептическая обработка для дерева очень важна, так как от нее напрямую зависит продолжительность и беспроблемность эксплуатации постройки.

Этапы 2, 3, и 4 обязательно должны осуществляться при постоянном контроле строительным уровнем.

К сведению: даже если профиль имеет антикоррозийное покрытие, в местах сварки эта защита будет отсутствовать. Поэтому такие точки следует должным образом обработать. Сначала счищаем окалину и проходимся по металлу наждаком, а затем покрываем сварочные швы антикоррозийным составом.

После того как построен навес на даче своими руками, все швы сварки необходимо зачистить и обработать антикором

Многих дачников интересует, как сделать навес на даче, потому что подобная конструкция является прекрасной защитой от негативных погодных воздействий в любое время года. Навес представляет собой практичную и экономически выгодную конструкцию, которую относят к архитектурным формам малого размера.

Если рассматривать навес, как строительный объект, то стоит упомянуть, что он представляет собой крышу, которая может обладать любой формой. Располагают такую конструкцию на опорах.

Какие бывают навесы

В зависимости от конструкции дачные навесы можно классифицировать следующим образом:

Отдельно стоящие или пристроенные к дачному домику Пристройка навесов обычно осуществляется к наружной стене здания, а также над балконом, крыльцом или входной дверью. Отдельно стоящие конструкции располагаются обособленно
Наклонные и прямые навесы Односкатные и двускатные, и конструкции сложной формы, в качестве которых выступают навесы арочные, дугообразные, пирамидальные, многоугольные, куполообразные и т.д.
Декоративные или функциональные изделия Декоративные конструкции – это настоящие художественные композиции, которые зачастую выступают в качестве элементов ландшафтного дизайна и являются настоящим украшением дачного участка. Функциональные же конструкции выполняют свои защитные и ограждающие функции, обладая при этом достаточно простыми и эргономичными формами

Обратите внимание!
В качестве отдельно стоящих конструкций может выступать, к примеру, навес над машиной на даче, защищающий ее от солнца дождя и снега

Классифицирующие факторы

На фото — велосипедный навес

Существует целый ряд факторов и характеристик, по которым могут классифицироваться различные навесы.

К числу этих факторов относятся следующие:

  • Материалы, используемые для изготовления конструктивных частей . Таким образом, выделяют деревянные, металлические, каменные и комбинированные навесы;
  • По назначению готового изделия , ведь навес может предназначаться для автомобиля, для зоны отдыха, для крыльца, бассейнов и т.д.;
  • По размеру соответственно существуют большие и малые конструкции;
  • По месту расположения навесной конструкции.

Строим навес для дачного участка

Совет. Желательно делать навес, который бы сочетался по стилю с основными строениями на даче, и для кровли навеса выбирать те же материалы, которыми покрыта сама дача.

Поликарбонат на сегодняшний день считается наиболее популярным материалом для сооружения подобных конструкций благодаря его гибкости, что позволяет без труда сооружать навесы самых неожиданных форм. Оригинальности можно придать конструкции, если предусмотреть наличие в отделке кованного авторского орнамента или герба.

Основное достоинство поликарбоната – это его малый вес. Толщина и мощность опор напрямую зависит от веса самой кровли. А с помощью такого легкого кровельного материала соорудить навес от солнца на даче своими руками можно легко и быстро.

Совет. Взявшись за дело самостоятельно, помните, что конструкция должна быть создана с учетом таких параметров, как ветроустойчивость и снежные нагрузки.
От подобных показателей напрямую зависит угол наклона кровли и толщина используемой опорной конструкции.

Для примера рассмотрим процесс сооружения наиболее популярной конструкции – это металлический каркас с кровлей в виде поликарбоната.

Материалы и инструменты

Для работы по созданию поликарбонатного дачного навеса вам потребуется следующее основное оборудование и материалы:

  1. Для разрезания листа кровельного материала потребуется циркулярная пила с круглой насадкой, предусматривающей наличие мелких зубцов;
  2. Электродрель и сверла необходимые для сверления отверстий;
  3. Для осуществления герметизации потребуются: перфорированная лента, алюминиевая лента и профиль для поликарбоната;
  4. Для крепежа: саморезы, термошайбы, шуруповерт или дрель;
  5. Профиль разъемный или неразъемный, для соединения листов поликарбоната между собой.

После того как вы определитесь с формой, следует продумать, что будет выступать в качестве несущих элементов.

Это могут быть:

  • Деревянный брус;
  • Армированная труба;
  • Металлический уголок;
  • Кирпичные столбики.

Производство работ

Инструкция, оговаривающая этапы работ для того, чтобы самостоятельно сооружать дачные навесы, состоит из следующего набора действий:

  1. Разметка территории под застройку;
  2. Сооружение основания под застройку: кладка кирпича, заливка бетоном монолита со съемной опалубкой и т.д.; (См. также статью .)
  3. Монтаж несущей конструкции;
  4. Монтаж обрешетки кровельной с учетом итогового покрытия и нагрузки;
  5. Покрытие кровельной обрешетки защитными составами. Выбор средства напрямую зависит от материала, из которого эта обрешетка изготовлена;
  6. Обустройство кровельного покрытия;
  7. Обустройство отделочного покрытия для пола под навесом.

Совет. Не забудьте о том, что пол, каким бы он ни был деревянный, каменный или состоящий из живой травы, должен обладать определенным уклоном для обеспечения стока воды.

В заключение

Навес на дачном участке вещь непременно необходимая. Под такой конструкцией можно проводить время в жаркие летние дни, укрывшись от прямых солнечных лучей, слушать музыку, принимать гостей или проводить романтические вечера. Если вы сделаете навес для собственного авто, то сумеете надежно оградить его от всевозможных погодных явлений на весь период пребывания на даче.

А также такая конструкция, сооруженная своими руками — это настоящий повод для гордости и возможность сэкономить, т. к. цена изделия не будет включать в себя монтажные работы. Видео в этой статье расскажет вам еще больше о том, каким могут быть навесные дачные конструкции, и откроет некоторые секреты монтажа.


















Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой . Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают . Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Шаг установки столбов — 2 метра.

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

Теперь на стоянке конкуренция.

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Абсолютно любой владелец коттеджа или загородного дома сталкивается с необходимостью обустройства навеса для своего железного друга. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь универсальностью конструкции, поскольку она может использоваться не только для автомобиля, но и для складирования садовых принадлежностей и небольших технических приспособлений. Вдобавок к этому эта постройка приобретает большую актуальность, когда необходимо припарковать транспортное средство на незначительное количество времени. В статье мы расскажем как сделать металлический навес своими руками для машины, предоставим пошаговые инструкции, фото и видеоматериалы.

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса , его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы , кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Тип навеса и материал определяют сложность и продолжительность монтажа конструкции. Как правило, для более простой и экономичной сборки используют металлопрофиль и профнастил. Толщина столбов и перекрытий выбирается в зависимости от размеров конструкции и предполагаемой нагрузки.

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.

От четкого составления чертежа зависит полная и объективная оценка количества расходного материала, а также необходимого объема крепежных приспособлений, поэтому к составлению названного документа стоит отнестись с особым вниманием. Кроме этого, не забывайте о технике безопасности при работе с металлическими изделиями.

Приступая к выполнению работ, стоит провести подготовку площадки под конструкцию. Для этого согласно составленному эскизу разравниваем и утрамбовываем землю на месте предполагаемого возведения. Затем по периметру выкапываем ямы под опорные столбы глубиной от 50 до 100 см. Углубления оборудуются, таким образом, чтобы получился прямоугольник, как правило, в два ряда по 2–3 ямы.

Металлический профиль следует нарезать по количеству опорных столбов, их дина должна составлять 3 м. В зависимости от выбранного вами типа конструкции определяется способ крепления стоек. При строительстве стационарного навеса опоры устанавливаются по уровню и бетонируются, а при возведении передвижного его аналога требуется дополнительная нарезка металлических труб с диаметром, несколько большим, чем у опорной трубы, и длиной, равной глубине фундамента . Подготовленные металлические отрезки монтируются в ямы и заливаются цементным раствором. Затем в каждый из обрезков труб вставляется профиль В трубе и профиле просверливаются отверстия и вся опора стягивается болтами.

Для придания жесткости и предотвращения преждевременного разрушения можно использовать описанные защитные «кожухи» и при обустройстве стационарной конструкции. Единственное отличие от передвижных навесов будет заключаться в том, что профиль необходимо приварить к металлической трубе.

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются , а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас. Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Для упрощения процедуры сооружения каркаса для крыши следует усилить металлическое прямоугольное основание, находящееся на опорах, поперечными балками по центру каждой из сторон. Затем к центральной страховочной балке навариваем 20–30 см отрезки профильной трубы, которые будут выступать в роли опоры будущего конька. Далее трубами из профиля нарощенные отрезки скрепляем друг с другом и прямоугольным основанием.

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Видео

В этом видеоматериале подробнее рассказывается о тонкостях изготовления металлического навеса:

Фото

На фотографиях можно увидеть различные варианты обустройства металлического навеса:

Схемы

Если вы решили сделать металлический навес, то предоставленные схему могут помочь вам в изготовлении подходящей для вас конструкции: