Лучшая акустическая система для дома. Обзор напольной акустики Акустические колонки какой фирмы купить

ВведениеВряд ли я сделаю открытие, назвав тему тестирования компьютерной акустики одной из самых непопулярных в компьютерной прессе. Если проанализировать большинство обзоров, то можно прийти к заключению, что все они носят чисто описательный характер и состоят, как правило, из перекомпиляции пресс-релизов с переписыванием основных технических параметров, любованием корпусного исполнения, да крайне субъективных итоговых оценок, не подкрепленных какими-либо доказательствами. Причина такой "нелюбви" – отсутствие в распоряжении тестеров таких специализированных средств измерения, как аудиоанализаторы, чувствительные микрофоны, милливольтметры, генераторы звуковых сигналов и пр. Подобный набор оборудования стоит приличных денег, и по сей причине по карману далеко не каждой тестовой лаборатории (тем более что компьютерная акустика стоит несоизмеримо мало по сравнению с подобной измерительной техникой). Кроме того, тестер, безусловно, должен обладать "правильными ушами" и, желательно, иметь представление о качественном звуке не по своему бытовому музыкальному центру, а по звучанию симфонического оркестра в зале консерватории, например. Как бы то ни было, компьютерная акустика хоть и не претендует занять место hi-end и радовать слух пользователя достоверной передачей тембров, в точности передавая эмоциональное содержимое звуковой картины, но должна хотя бы не искажать звучание ряда инструментов, не вносить дискомфорт в сознание слушателя. Объективно, человеческое ухо, конечно же, нивелирует большинство искажений, выделяя и восстанавливая звуковую картину даже из треска динамика радиотрансляционного репродуктора, однако при прослушивании того же произведения на более качественной акустике, слушатель начинает различать новые и дополнительные детали, какие-то музыкальные оттенки (вроде того, что “…если взглянуть вооруженным глазом, то можно заметить три звездочки!..”). Наверное, и по этой причине тоже, к выбору компьютерной акустики стоит подходить более серьезно и осознанно.
В последнее время число пользователей, желающих оснастить свой компьютер действительно качественными акустическими системами, неуклонно растет. Чтобы облегчить Вам задачу выбора, мы решили развить эту тему на страницах нашего сайта, а для того, чтобы обзоры не носили чисто субъективный характер, не строились лишь на личных предпочтениях автора-тестера, F-Center оснастил тестовую лабораторию специальным прибором – аудиоанализатором PRO600S производства французской фирмы Euraudio. Давайте рассмотрим этот прибор чуть подробнее.

Аудиоанализатор Euraudio PRO600S

Аудиоанализатор Euraudio PRO600S представляет собой компактное мобильное устройство, предназначенное для произведения электроакустических измерений в режиме реального времени. Его корпус выполнен из прочной пластмассы, а эргономичные выступы по бокам обеспечивают определенный комфорт при работе "в полевых условиях". Для стационарной установки на штатив предусмотрено специальное крепление в днище прибора. Вообще, в мире существует достаточно много аналогичных по назначению приборов, однако, основное и выгодное отличие Euraudio PRO600S – его полная автономность. Внутри аудиоанализатора есть собственный аккумулятор, позволяющий пользоваться прибором в удалении от электрических сетей (заряда аккумулятора хватает приблизительно на четыре часа автономной работы). Интересный факт: именно этот мобильный аудиоанализатор взят на вооружение установщиками автомобильной акустики, ввиду чего предусмотрен вариант запитки прибора от прикуривателя. При стационарном использовании к PRO600S подсоединяется внешний 12В источник питания.
Для измерения акустических параметров в настройках аудиоанализатора выбирается либо встроенный, либо подключаемый внешний микрофон, а для проведения электрических измерений – линейный вход. Встроенный микрофон используется в тех случаях, когда высокой точности измерений не требуется (например, при первичной настройке системы). Если поставлена задача снятия более точных параметров, либо есть нужда в особом позиционировании микрофона к динамику АС, к прибору можно подключить внешние высокочувствительные микрофоны. В нашем распоряжении есть два таких микрофона. Первый – микрофон фирмы Neutrik (удачная замена встроенного микрофона), второй – специальный микрофон Linearx M52, предназначенный для измерения высоких уровней звукового давления (High-SPL Microphone). Разъемы этих внешних микрофонов соответствуют стандарту AES/EBU (если не ошибаюсь, это сокращения от American Electromechanical Society / European Broadcasting Union) и подключаются к XLR-разъему аудиоанализатора через специальный экранированный переходной кабель.



Микрофон Neutrik



High-SPL-микрофон Linearx M52



Разъем для подключения внешнего микрофона


Линейный вход аудиоанализатора позволяет проводить измерения электрических (и акустических) контуров. Этот вход может быть подключен к линейным выходам предусилителей, микшерских пультов, CD-плееров, эквалайзеров и т.п. Исключение составляют лишь выходы усилителей мощности, высокий электрический потенциал которых может вывести электронику прибора из строя. При проведении измерений с помощью линейного входа уровни на ЖК-дисплее индицируются в дБв.



Режим измерения электрических контуров по линейному входу


Управление прибором осуществляется при помощи элементарной системы экранного меню и немногочисленных кнопок на его лицевой панели. Пятидюймовый монохромный ЖК-дисплей имеет разрешение 240х128 точек, обеспечивая легкое прочтение показаний. В других случаях, когда аудиоанализатор используется не в "полевых условиях", к нему можно подключить принтер или компьютер. Для этого он располагает интерфейсными портами IEEE1284 (LPT) и RS-232 (COM).



На задней панели аудиоанализатора находится: линейный вход (1), встроенный микрофон (2), выключатель питания (3), разъем для подключения внешнего ИП (4), COM-порт (5), LPT-порт (6)


Выбор источника входного сигнала в меню Input Selection производится между встроенным микрофоном (Internal Microphone), внешним третьоктавным микрофоном (1/3 Oct External Microphone), внешним High-SPL-микрофоном или линейным входом (Line Input).



Выбор источника входного сигнала


Режимов измерения несколько: режим выявления амплитудно-частотной характеристики акустической системы, максимального уровня звукового давления, соревновательный режим с подсчетом очков и режим для измерения электрических трактов. Метод "взвешивания" или "нагружения" (weighting) выбирается из меню Weighting SPL, которое состоит из пунктов A-weighting, C-weighting и Linear.



Выбор метода взвешивания



Режим для проведения соревнований по звуку


В общих чертах, дабы не утруждать читателя теоретическим материалом, это происходит так. Акустический сигнал, полученный аудиоанализатором с микрофона, направляется на его полосовые фильтры, которые занимаются усилением одних частот и сглаживанием (аттенюированием) других. Эти фильтры являются своего рода нагрузками. Различают два типа нагружения, которые обозначают литерами "А" и "С" (A- и C-weighting). Кривая "A" определяется приближенным инверсивным значением 40 фон ("phon" – единица эквивалентной громкости, равная 1 децибелу) эквивалентного контура громкости (equal loudness contour), а кривая "C" – 100 фон. Здесь низкие частоты атеннюируются, а частоты речевого диапазона (1 000 – 1 400 Гц) наоборот усиливаются. Режим "L" (Linear) обозначает отсутствие нагружения.


Кривые "А" и "С"


Далее я постараюсь наиболее популярно изложить суть измерения АЧХ.

Измерение АЧХ с помощью Euraudio PRO600S

Итак, прибор позволяет производить измерения амплитудно-частотных характеристик акустических систем по звуковому давлению в режиме реального времени. Если взять чисто гипотетически, то сам процесс измерения АЧХ можно было бы организовать следующим образом: последовательно изменяя частоту сигнала на входе, измерять текущее значение звукового давления на выходе. Для получения "не размытого" представления о форме АЧХ нужно провести такие замеры как минимум на тридцати отрезках частотной шкалы звукового спектра, отстоящих друг от друга не дальше трети октавы. Такой вот "ручной" режим измерения займет значительное время, что можно позволить лишь при тестировании отдельно взятой АС, да и то, если не прибегать к каким-либо дополнительным подстройкам в процессе (чтобы не прокатываться затем вновь по всем частотам). Именно поэтому в акустических лабораториях используется метод измерения АЧХ по звуковому давлению в режиме реального времени (RTA – Real Time Analyzing). Здесь вместо отдельных сигналов на вход системы подается единый сигнал, равномерно насыщенный по всему спектру частот звукового диапазона (от 20 до 20 000 Гц), который называется "розовым шумом" (pink noise). На слух такой сигнал напоминает звук ненастроенного радиоприемника или шум водопада. Акустическая система воспроизводит "розовый шум", который, в свою очередь, улавливается микрофоном аудиоанализатора, после чего направляется на его полосовые фильтры, вырезающие из спектра узкую полосу частот (каждый свою), ширина которой составляет треть октавы. Например, первый фильтр настроен на полосу от 20 до 25 Гц, второй – от 25 до 31,5 Гц и т.д. Усиленный сигнал по каждой полосе диапазона отображается на ЖК-дисплее аудиоанализатора в виде столбика-уровня. Для перекрытия диапазона частот от 20 до 20 000 Гц потребуется тридцать полосовых фильтров. Понятно, что и индикатор прибора должен отображать все тридцать уровней. Большая часть ЖК-дисплея Euraudio PRO600S занята этими третьоктавными столбиками, перекрывающими звуковой диапазон от 25 до 20 000 Гц. На дисплее прибора шкала частот отображается в логарифмическом виде, что соответствует выражению высоты тона в октавах пропорционально логарифму отношения частот (экранное разрешение таково, что один пиксел на дисплее прибора равняется одному децибелу).
Справа на экране находится индикатор общего уровня звукового давления, который оформлен в виде столбика-уровня с продублированным сверху цифровым значением. Использующийся метод нагружения индицируется под этим столбиком.



Режим измерения АЧХ по звуковому давлению в режиме реального времени


При измерении АЧХ существует возможность изменения времени интегрирования (Integration Time), другими словами, времени реагирования аудиоанализатора на изменение звуковой обстановки. Для этого предусмотрено три режима: Fast (125 мс), Slow (1 с) и Long (3 с). В любой момент измерения можно приостановить, а текущие показания аудиоанализатора окажутся "замороженными". Теперь, если нажать на одну из пяти пронумерованных кнопок, показания дисплея запишутся в соответствующую номеру кнопки ячейку памяти. Такая возможность оставлена для передачи данных от аудиоанализатора принтеру.
В комплект поставки прибора входит компакт-диск с сервисной программой Euraudio, которая достаточно проста. Она лишена какой-либо аналитической части и требуется, в основном, для представления результатов тестирования на компьютере. Кроме этого, программа переводит показания третьоктавных фильтров в цифровой вид, записывая данные с разделителями в текстовом файле (для преобразования в любую известную электронную таблицу).

При измерении АЧХ, дабы не внести искажения от предусилителей какой-либо аудиокарты, испытуемая акустическая система подключается непосредственно к линейному выходу CD-проигрывателя, а тестовый сигнал "розовый шум" считывается со специального компакт-диска IASCA.
Определение относительной неравномерности АЧХ производится так: на основе полученных с помощью аудиоанализатора данных, находится максимальный перепад между соседними полосовыми частотными фильтрами, после чего вычисляется разница между ними. Учитывая тот факт, что в наших тестированиях принимают участие мультимедийные акустические системы, класс которых на порядок отличается от класса качественной бытовой аудиоаппаратуры (многие системы просто-напросто не работают в диапазоне 20 – 20 000 Гц), то подсчет неравномерности АЧХ мы решили ограничить отрезком от 50 до 15 000 Гц. На основании показателя неравномерности АЧХ можно говорить о качестве той или иной акустической системы. Частота раздела определялась визуально, по снятой АЧХ. Кстати, по картинке можно узнать и о настройках порта фазоинвертора сабвуфера и о частотах настройки полосовых фильтров системы.
Измерение максимального уровня звукового давления производилось следующим образом: к прибору подключается SPL-микрофон, из меню выбирается соответствующий режим измерений, и активизируется опция сохранения пиковых значений. Далее, с компакт-диска IASCA запускается тестовый трек SPL Competition, который "заставляет" систему работать на максимально возможных допустимых значениях. В ходе данного этапа, на дисплей аудиоанализатора выводится (и остается, как пик) лишь максимальный достигнутый уровень звукового давления. Именно по этому параметру можно судить о способности той или иной акустической системы "перевернуть Ваши внутренности" при прослушивании на максимальных значениях громкости.



Режим измерения максимального уровня звукового давления


По окончании тестирования, некоторые результаты измерений записывались в таблицу, глядя на которую достаточно легко понять, какая же система заслуживает внимания. Итак, проведение измерений с помощью аудиоанализатора позволяют нам судить о максимальном уровне звукового давления, относительной неравномерности АЧХ, частотах раздела и реальном диапазоне воспроизводимых частот акустической системой. По последнему параметру можно проверить расхождения заявленных производителем характеристик с теми, которые получились у нас.

Измерение импеданса

Аудиоанализатор, как я уже говорил, оснащен линейным входом, оформленным в виде RCA-разъема. Благодаря этому, прибор позволяет не ограничиваться лишь акустическими тестами, измеряя уровень звукового давления при получении данных с микрофона. С помощью этого линейного входа можно подключиться вразрез электрической цепи акустической системы и измерить (приближенно, конечно), к примеру, импеданс и коэффициент гармонических искажений.
Импеданс – это очень полезная функция, с помощью которой можно проверить способность динамика корректно работать при данном уровне усиления и отметить резонансные частоты низкочастотного динамика. Для проведения измерения, на вход усилителя акустической системы подается тестовый сигнал "pink noise". Взгляните на приведенный ниже рисунок: усилитель не должен включаться по мостовой схеме (т.е. его отрицательный полюс должен быть общей землей). Резисторы 4 и 8 Ом используются для калибровки. Сначала выбирается резистор 4 Ом, производится увеличение громкости до проявления читаемых уровней сигнала на дисплее аудиоанализатора (обычно такой уровень представляет собой прямую линию). После этого выбирается режим 8 Ом, и уровни выставляются для него. Затем переключатель устанавливается в положение для тестирования динамика, и путем сравнения этих двух линий оценивается его импеданс во всем акустическом диапазоне, отыскивается резонансная частота (или частоты).


Схема измерения импеданса


Примечание: к сожалению, на данный момент мы не успели подготовить стенд для определения импеданса, поэтому результаты по данному этапу будут доступны несколько позднее.

Тестовый аудиодиск IASCA Competition CD

Начну с того, что в конце 70-х годов производители акустики сознательно пытались провести аналогии между аудиоаппаратурой и… утюгами, крайне активно внедряя в умы потребителей наборы технических требований, выполнение которых гарантирует (якобы) высочайшее качество звучания аппаратуры. Уже тогда, производителей, пытающихся сделать ставку только на объективные параметры, называли "объективистами". Однако в начале 80-х годов всех их ждало разочарование в виде падения спроса и общего снижения объемов продаж на аудиоаппаратуру, несмотря на то, что "объективные параметры" постоянно улучшались, а качество звучания, почему-то, наоборот, становилось хуже. Такая общая тенденция дала толчок рождению движения субъективистов, чей лозунг поверг многих ортодоксов в шок: "Если между объективными параметрами и субъективными оценками есть противоречия, то результат объективных измерений учитывать не следует". Однако по сегодняшним меркам, тогдашний лозунг субъективистов оказался достаточно взвешенным. Хотя слуховое восприятие может нас подвести, оно, тем не менее, является самым чувствительным инструментом оценки качества звучания. Саму же оценку невозможно дать без прослушивания различных тестовых музыкальных композиций (симфонической и инструментальной музыки, хора мальчиков и знаменитого тенора, джазовых и роковых композиций), поэтому многими звукозаписывающими компаниями были разработаны специальные сборники, вроде того, о котором дальнейшее повествование.
Наш тестовый музыкальный диск можно назвать универсальным. Он используется как для определения объективных параметров (некоторые дорожки используются в качестве источника тестового сигнала), так и для построения субъективных оценок от прослушивания. Это компакт-диск IASCA Competition CD от достаточно известной международной ассоциации International Audio Sound Challenge Association .




На этом диске размещено 37 аудиотреков, а некоторые дорожки носят аннотационный характер, доводя до слушателя то, на что следует обратить внимание при прослушивании. Кстати, информация об этом диске есть в базе данных CDDB, поэтому после установки в CD-проигрыватель компьютера, из Интернет загружаются заголовки всех его треков. Порядок размещения записей на диске подчиняется определенному закону, т.е. фонограммы разбиты на группы по оцениваемым характеристикам звучания (тональная чистота, спектральный баланс, звуковая сцена и т.д.). Многие записи взяты из известных музыкальных архивов, таких как Telarc, Clarity, Reference, Sheffield и Mapleshade. Ниже приведен список дорожек IASCA Competition CD.

Плей-лист IASCA Competition CD

У напольных АС в бюджетном сегменте рынка есть серьезное преимущество перед полочными: для них не требуется покупать стойки, а высокие корпуса не обязательно обладают внушительными габаритами. Нельзя не отметить и более масштабное, сильное и смелое звучание многих АС такого типа - так что выбор правильного комплекта очень важен для качества вашей системы.

С триумфом пройдя Первый тест совсем , Wharfedale Diamond 230 сразу же принимают бой. На пятки им наступает новая серия Q Acoustics 3000: исключительно талантливые бюджетные полочники QA 3020 уже заставили от души поволноваться Diamond 220.

Также среди претендентов Cambridge Audio Aero 6 - суперзвезды многоканального комплекта, удостоенного многих наград, - и миниатюрные напольные АС из новой линейки JBL Arena. Все они настроены биться до конца; кому же достанется победа?

Cambridge Audio Aero 6 $900

С Aero 6 мы уже знакомы: это самые яркие звезды многоканального комплекта Cambridge Audio Aero 5.1, дважды удостоенного наших наград. Они нередко бывали в наших тестовых лабораториях, но всегда в компании собратьев. Теперь же они выступают с сольной программой - и с учетом серьезного снижения цены выглядят исключительно удачным приобретением.

За эту сумму вы получите немало интересного. Конечно, речь идет о BMR-динамиках, которые часто встречаются в моделях компании более высокого класса. BMR-головка излучает в широком диапазоне частот (от 250 Гц до 22 кГц), что позволяет перенести раздел полос в зону меньшей чувствительности слуха. Искажения, присущие точке перелома частотного диапазона, там менее заметны, что повышает чистоту и улучшает согласование.

С первого взгляда BMR-динамик диаметром 4,6 см можно принять за обычный твитер; под ним располагаются два 16,5-сантиметровых СЧ/НЧ-излучателя. Обычные прямоугольные корпуса выглядят очень симпатично благодаря отделке натуральным шпоном (орех или черное дерево). Небольшой порт фазоинвертора на передней панели, похожий по размеру на BMR-динамик, добавляет АС симметрии.

Фронтальный порт позволяет установить АС вблизи стены; однако лучше всего они играют в некотором отдалении от нее и с небольшим разворотом внутрь. Высота 98 см и пропорционально объемистая конструкция производят солидное впечатление. Но если у вас найдется для них место, вы не пожалеете.

У Cambridge по-настоящему вдохновляющий звук - насыщенный деталями, с четкой фокусировкой и полный энтузиазма. Они заметно отличаются от большинства равноценных конкурентов.

Песня Hooked on a Feeling группы Blue Swede восхищает задором и энергичностью, полностью передает мощный ритмический драйв и воодушевление от заводной мелодии.

Броский запев «hooga chaka» подчеркивает масштабность, объемность и открытость музыкальной сцены. Кстати, она является одним из главных достоинств многоканального комплекта Aero 5.1.

Aero 6 - прямолинейные и целеустремленные; им скорее присуща уверенность, чем напористость. Надежный контроль обеспечивает чистоту и стабильность звучания; сбалансированность и высокая точность позволяют этим АС играть так, что невозможно оторваться.

Q Acoustics 3050 за $1500 отличаются чуть большей утонченностью, однако искреннее звучание Aero 6 отмечено высокой детальностью, к тому же они не стесняются продемонстрировать свою завидную динамическую мощь. Ударные в композиции Aggressive Expansion из саундтрека к «Темному рыцарю» подаются все более напряженно, каждый удар - могучий и сильный.

Подвижностью басов эти красавицы тоже уступают Q Acoustics, зато их нельзя упрекнуть в недостатке мощи и энергичности. BMR-динамик отлично справляется с делом: ВЧ - звонкие, детальные и слаженные. Голоса любых вокалистов, будь то ангельские напевы Евы Кэссиди или скороговорки Канье Уэста, звучат живо и разборчиво.

Если ваш бюджет ограничивается $900, мы настоятельно рекомендуем Aero 6 для знакомства. За эту цену вы не найдете ничего лучше.

Оценка: 5

ЗА: Сильный звук; просторная музыкальная сцена; ритмический драйв; проработка в любом диапазоне; слаженность; крепкая конструкция; стильная передняя панель

ПРОТИВ: Габариты

ВЕРДИКТ: Aero 6 великолепны; вы не найдете ничего лучше за эту цену

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:120 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Габариты (В×Ш×Г):98×24×34 см

JBL Arena 170 $500

До недавних пор самые доступные напольные АС компании JBL занимали средние позиции в линейках Studio или ES Series. Теперь это не так. С выходом новой бюджетной линейки Arena, в состав которой входят две напольные модели, две пары полочных АС, колонка центрального канала и сабвуфер, многоканальный комплект JBL можно собрать примерно за $1000.

Более компактные напольники из этого комплекта, Arena 170, - первые представители новой линейки в наших лабораториях, и они очень хороши.

Если вам нужны напольные АС для небольшой комнаты, обязательно познакомьтесь с ними: они компактные, отлично звучат, стоя вплотную к стене (порт фазоинвертора у них сзади), и не перегружают пространство.

Но и обладателям больших помещений не стоит сбрасывать их со счетов, хотя JBL и не способны создавать такой же мощный звук, как Q Acoustics 3050 или Wharfedale Diamond 230.

Отчасти тому виной басы - достаточно детальные и подвижные, но не самые мощные и энергичные, что делает звук в целом менее весомым. Могучие крещендо оказываются не такими стремительными и впечатляющими, как должны бы.

И все же звучание Arena 170 нас пленило. Четкое и чистое, живое и покладистое, оно, отличаясь точностью и ритмичностью, отлично подходит для музыки самых разных направлений - от блюзового рока Вэна Моррисона до желчного рэпа Эминема.

Галопирующий ритм песни Frankly, Mr. Shankly группы The Smiths неизменно поднимает настроение, быстрый и прямолинейный подход не выглядит навязчивым. Благодаря проработке музыкальной сцены голос Моррисси звучит чисто и открыто. ВЧ немного недостает утонченности - вездесущие тарелки кажутся чуточку резковатыми.


Несмотря на недостаток размаха, сцена достаточно объемная, и даже плотный ансамбль струнных в припеве не вызывает на ней столпотворения.

Получить более плотный и качественный звук можно, установив АС поближе к задней стене и прикрепив к резиновым ножкам прилагаемые шипы. Очень важен правильный подбор системы; подвижный и ритмичный по характеру усилитель - такой как Marantz PM6005 за $900 - отлично подойдет. Стоит избегать компонентов со слишком ярким и сухим звуком.

Нам нравится необычный, современный дизайн Arena 170: шпоном натурального дерева покрыты только боковые панели, тогда как передняя и забавно скошенная задняя отделаны зернистой пластмассой; возможно, это сделано ради экономии, но смотрится стильно.

Защитные сетки половинной высоты делают фасад более аккуратным. Если их снять, на передней панели обнаруживаются россыпи болтов и отверстий, словно АС служили мишенями в тире.

Под сеткой прячется дюймовый мягкокупольный твитер, размещенный в необычном волноводе, перекочевавшем из топовых «профессиональных» моделей компании. По словам JBL, он расширяет угловую диаграмму направленности и повышает детальность ВЧ (с последним можно поспорить). Под ним располагается более традиционный 18-сантиметровый композитный СЧ/НЧ-динамик.

Arena 170 не могут похвастаться универсальностью, присущей лидерам категории до $1000, но у них очень приятный и увлекательный звук. Если по ним можно судить обо всей линейке, то мы с нетерпением ждем остальные модели. Следите за новостями!

Оценка: 4

ЗА: Живые и покладистые; чистый и четкий звук; подходят для маленьких и неудобных комнат; качество отделки

ПРОТИВ: НЧ недостает энергичности и плотности; сильные конкуренты в категории до $1000

ВЕРДИКТ: Не во всем идеальны, но талантливы во многих отношениях

Цифры и факты

  • Чувствительность:87 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:200 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Габариты (В×Ш×Г):96×22×28 см

Q Acoustics 3050 $1150

Серия 2000i компании Q Acoustics за несколько лет собрала массу наград, и ее разработчики немало потрудились над достижением новых высот. Встречайте 3000 Series - новейшую бюджетную линейку.

Это не значит, что пришла пора прощаться с 2000i Series - она останется на полках до конца года - но по мере распространения информации продажи будут сокращаться.

У нас было предчувствие, что напольные АС 3050 должны быть хороши - их полочные собратья удостоились в рецензии эпитетов «сенсация» и «феноменально». Так оно и оказалось: мы совершенно очарованы.

Изменения, внесенные в серию 2000i, более чем оправдывают ее перезапуск. Диффузоры пары 16,5-сантиметровых СЧ/НЧ-динамиков теперь изготовлены из бумаги и арамида (или кевлара); по словам Q Acoustics, такой материал повышает естественность характера звучания.

Дюймовый твитер развязан с корпусом посредством бутилкаучука, изолирующего его от вибраций. Высококачественные комплектующие кроссовера способствуют уменьшению искажений и сбоев фазы в точке раздела полос.

Корпус со стенами из MDF толщиной 1,5 см закрыт сверху двухсантиметровой двухслойной панелью, а спереди - еще более толстой; ребра жесткости повышают прочность и подавляют резонансы. Клеммы для двухкабельного подключения теперь на задней панели, а не на нижней; это намного удобнее.

Качество изготовления сверхпрочных корпусов - традиционно высокое. Скругленные ребра уже привычны; отделка высокого класса - одного из двух стандартных (матовый графит и черный американский орех) и трех дополнительных (черный или белый лак или черная кожа) вариантов, за $1500 каждый. Внешне они напоминают модель 2050i, но несколько более узкие (30 см) и плоские (20 см). Цоколь и регулируемые шипы перекочевали из старших Concept 40; благодаря им АС способны стабильно стоять на любой поверхности.

Однако уменьшение габаритов не сказалось на качестве звучания: 3050 хороши во всех отношениях. Тщательно воссоздав фирменный утонченный подход Q Acoustics, они стали еще более убедительными, прозрачными и точными, чем предшественники.

Полнокровные, подвижные и сладкозвучные басы, а также четкие, контролируемые ВЧ определяют их тональный характер - чуть богаче нейтрального, как всегда у Q Acoustics. Звучание у них полное, плотное и сильное на всем частотном диапазоне.

Вы никогда не догадаетесь по звуку об уменьшении объема корпуса. Мощные и напористые АС восхищают масштабностью и легко заполняют даже самую большую из наших тестовых лабораторий. Даже если поставить их очень далеко друг от друга, это не уменьшит плотности стереопанорамы; лучшее качество звука достигается при расположении примерно в 20 см от стены.

Их размеренная музыкальность и точный ритмический драйв формируют удивительную магию звука; мы прослушали весь альбом Dire Straits, сами не сознавая того.

К моменту начала песни Brothers in Arms мы не ощутили ни малейшего признака усталости от АС. В соло электрогитары - свободный полет, мягкий вокал насыщен эмоциями.

Q Acoustics 3050 - еще одно замечательное достижение компании; они способны дать достойный бой и колонкам с ценой, приближающейся к отметке $2000. Они просто великолепны.

Оценка: 5

ЗА: Богатство и проработка; максимальная утонченность; мощь и убедительность; ритмический драйв; конструкция и отделка

ПРОТИВ: Ничего

ВЕРДИКТ: Q Acoustics еще выше подняли планку, установив новый стандарт ценовой категории

Цифры и факты

  • Чувствительность:92 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:5
  • Габариты (В×Ш×Г):100×30×20 см

Wharfedale Diamond 230 $650

Удивительно, как много может измениться в мгновение ока. Возьмем, к примеру, новые напольные АС Wharfedale: всего месяц назад они получили высшую оценку, однако в сравнении со способными конкурентами уже потеряли высокую оценку. Но это не значит, что Diamonds 230 стали хуже; если вы ищете талантливые напольные АС с компактными габаритами, но масштабным звучанием, они заслуживают внимания.

Захватывающее звучание Diamond 230 - высотой 95 см и глубиной 32 см - создает впечатление, что эти крепкие АС еще крупнее. Хор в песне Маклемора и Райана Льюиса Wing$ заполняет музыкальную сцену драматическим крещендо, какое мало кому из конкурентов под силу.

Однако их могучий имидж не снижает подвижности: Diamond 230 присущи завидные энергичность и драйв. Нейтральный тональный характер убедителен, басы - глубокие и мощные, ВЧ - чистые и точные.

Кроссовер был переработан для улучшения согласования между динамиками; на наш взгляд, цель достигнута - средний диапазон подается исключительно слаженно.

У Q Acoustics 3050 ритмичность и расстановка нот чуть более точны, однако подход Wharfedale очень приятен: инструментам присущи естественные теплота и мягкость. Но и в сглаженности и беззубости их нельзя упрекнуть: каждый звук оказывается плотным и сильным.

Рояль в «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова играет весомо и стремительно, меняющаяся насыщенность каждого удара демонстрирует великолепную динамику Diamond 230.

Но и в этом отношении Q Acoustics сильнее: у них выше текстурность клавиш, слушатель получает больше тембральной информации.

Wharfedale лучше всего работают при наличии свободного места - не менее 30 см от задней стены и 60 см от боковых. Небольшой разворот к слушателю увеличивает плотность стереопанорамы, но уменьшает ширину музыкальной сцены.

Необычное акустическое оформление, впервые примененное в серии Diamond 100, повышает универсальность установки. Вместо использования более привычного тылового или фронтального порта фазоинвертора в Wharfedale решили направить воздух вниз, в щель между корпусом и цоколем АС. Благодаря этому они не так капризны к расположению, как многие конкуренты; к тому же снижается уровень шума.

К счастью, Diamond 230 не унаследовали отделку 100-й серии, на неровное качество которой было много жалоб. Новый корпус не вызывает нареканий; тщательно приклеенная виниловая отделка и аккуратные ребра способны поспорить с теми, что найдутся у конкурентов. Лакированная передняя панель смотрится очень стильно.

Помимо нового корпуса и улучшенного кроссовера стоит отметить увеличенный магнит НЧ-динамика, усиливающий его отзывчивость и облегчающий «прокачку». Твитер остался тем же; он окружен глубоким волноводом, повышающим его эффективность.

Потеря оценки станет для Wharfedale печальным сюрпризом. Однако эти АС по-прежнему очень хороши; благодаря разносторонности они найдут применение во множестве комнат и систем.

Оценка: 4

ЗА: Объемный и масштабный звук; просторная музыкальная сцена; нейтральный тональный характер; точность и плотность; конструкция и отделка

ПРОТИВ: Недостает текстурности и утонченности

ВЕРДИКТ: Потеряв высокую оценку, АС Wharfedale все же заслуживают внимания

Цифры и факты

  • Чувствительность:88 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:150 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Габариты (В×Ш×Г):95×20×32 см

Подводим итоги

Победитель Q Acoustics 3050 $1150


Конкуренция в бюджетном сегменте исключительно высока, о каком бы виде продукции ни шла речь, и напольные АС - не исключение. Благодаря Q Acoustic 3050, поднявшим планку качества в своей категории, сегодня можно купить как никогда великолепные АС за $1500.

Внеся улучшения в удостоенную наград модель 2050i, британская компания вновь установила повышенные стандарты для напольных АС. Непревзойденные утонченность и музыкальность Q Acoustic 3050 позволяют им одерживать верх над конкурентами.

Нам жаль Wharfedale 230, которые спустя всего месяц лишились высшей оценки. Но они все еще очень хороши: мощь, точность, энтузиазм и отменная отделка очень радуют.

Мы без колебаний вносим их в список рекомендаций, однако сегодня есть лучшие варианты по соотношению цены и качества. Среди них - Cambridge Audio Aero 6, которые вошли в клуб пятизвездных моделей благодаря резкому снижению цены. Их энергичность, сила и дотошность намного выше, чем можно ожидать от АС за $900.

Нас порадовало возвращение компании JBL в бюджетный сегмент. Arena 170 - еще одна достойная пара АС - особенно хороши для маленьких или неудобных комнат. С нетерпением ждем следующие модели линейки Arena.

Мы рады доложить, что все четыре пары теста выступили отлично. Но если бы мы выбирали АС для себя, мы бы определенно остановились на Q Acoustics 3050.

ДОПОЛНЯТ СИСТЕМУ

Три партнера позволят получить максимум от замечательных Q Acoustics 3050

CD-проигрыватель

Marantz CD6005 $700


Фантастическое соотношение цены и качества; его предшественник уже был лидером, а эта модель в 2014 году получила нашу награду

Усилитель

Marantz PM6005 $900


Превосходный усилитель и один из наших любимцев; доступная цена и отменное качество звучания любой аналоговой и цифровой музыки

Сетевой музыкальный плеер

Bluesound Node $700


Обладатель наград 2014 года, этот плеер по весьма скромной цене станет отличным дополнением для вашей системы

Добиться чистого и объемного звучания – не самая простая задача, особенно когда дело касается акустики бюджетного сегмента. Качественные системы позволяют передавать звук с максимальной детализацией, сбалансированно воспроизводить высокие, средние и низкие частоты. Какие акустические колонки существуют, и как правильно выбрать оборудование для домашнего использования?

Акустическая система – это прибор для воспроизведения звука, состоящий из усилителя, нескольких излучателей (чаще всего динамических) и электрических фильтров для разделения между громкоговорителями воспроизводимого частотного диапазона. Оптимальным спектром для колонок среднего и высокого класса считается частота от 20 Гц до 20кГц. Это позволяет выдавать ощутимый «пружинистый» бас и кристально чистый вокал. Конечно, показатели частотного диапазона не могут полностью отразить качество звука. Для этого существует амплитудно-частотная характеристика.

Существуют два основных вида акустических систем – активные и пассивные. Активные колонки, помимо кроссовера и динамика, содержат внутри корпуса встроенный усилитель мощности. Это делает их более универсальными и компактными по сравнению с пассивными компонентными системами. Активная акустика закрытого типа может включать в себя не только источник звучания, но и плеер, пульт первичной обработки и даже целый инструмент. Это позволяет быстро настроить и собрать оборудование. Однако активные системы плохо подходят для больших залов и клубов, поскольку сосредотачивают звук в одном определенном месте.

Пассивная акустика нуждается в отдельном усилителе, а в некоторых случаях и в кроссовере. Она не будет удобна для маленьких залов или клубов, поскольку занимает достаточно много пространства. Зато такое оборудование лучше справляется с созданием звуковой атмосферы в больших помещениях. Еще одно преимущество – равномерное распределение мощности, снижающее риск перегрева усилителей.

Место размещения

По месту размещения в квартире акустические системы делятся на полочные, напольные, встраиваемые и настенные. Они различаются между собой габаритами, качеством передачи звука, эргономичностью и сроком службы. Обсудим каждый вид размещения подробнее.

Полочные

Такие колонки устанавливают преимущественно в небольших помещениях до 18 квадратных метров, но существуют модели, способные наполнить звуком даже крупные концертные залы. Полочные системы далеко не такие компактные, какими кажутся на первый взгляд. Их можно установить лишь на специальных креплениях. То есть сэкономить место, как в случае со встраиваемой или настенной акустикой, не получится. Если же попробовать установить полочную акустику на обычном столе или полке, она начнет резонировать и сильно вибрировать, что непременно испортит качество звучания.

Некоторые считают, что полочные колонки отлично подходят для домашнего кинотеатра. Но все-таки лучше использовать напольное оборудование, поскольку оно дает более сочный бас и создает эффект присутствия. При этом качество звукопередачи зависит не столько от типа колонки, сколько от качества динамиков, комплектующих и площади помещения. Для небольших комнат лучше использовать полочные устройства, для больших помещений – напольные.


Преимущества:

  • хорошее качество звукопередачи;
  • занимают меньше места, чем напольные системы;
  • более стойки к внешним повреждениям, чем напольное оборудование;
  • подходят для небольших клубов и баров, а также для фонового воспроизведения в мегацентрах или спортклубах.

Недостатки:

  • резонируют, если поставить на пол или стол;
  • не такие компактные, как встраиваемые и настенные модели.

Напольные

Напольные акустические системы чаще всего используются в залах и клубах площадью более 20 квадратных метров. Сочность звука в таких системах напрямую зависит от выбранного усилителя. Как правило, напольные устройства более требовательны к нагрузке, поэтому неправильно подобранный усилитель может испортить оборудование. Перед покупкой обязательно сопоставьте показатели мощности колонок с показателями мощности всех комплектующих. Если вы переоцените или недооцените свой ресивер, он может не раскрыть весь потенциал звучания или будет отключаться при повышении громкости.


Преимущества:

  • звучание мощнее, чем у других видов акустических систем;
  • подходит для больших концертных залов, клубов или других общественных зон;
  • бас ощутимее в сравнении с аналогичными устройствами других категорий;
  • широкий функционал.

Недостатки:

  • занимают много места;
  • стоимость, как правило, выше, чем на настенные и полочные устройства;
  • сложнее настраивать.

Встраиваемые

Встраиваемые акустические системы чаще всего устанавливаются в потолках или стенах. В отличие от полочных и настенных устройств, их корпус полностью скрыт и не занимает пространства. Обычно заметными остаются только решетки динамиков, но существует специальное «невидимое» оборудование, когда даже излучатель покрывается тонким слоем штукатурки. Такие колонки подходят для коммерческих помещений вроде клубов, супермаркетов, спортивных центров и т.д., поскольку они устойчивы к воздействию внешних факторов. Они отличаются менее естественной звукопередачей, но хорошей компактностью. Тем не менее за процесс встраивания акустики тоже придется отдать крупную сумму.


Преимущества:

  • не выделяются из общего интерьера;
  • не занимают места в помещении;
  • отлично подходят как для домашнего кинотеатра, так и для коммерческих помещений, вроде спортивных центров, магазинов и т.д.
  • защищены от внешних повреждений.

Недостатки:

  • установка занимает много времени и сил;
  • не так хорошо звучат, как другие устройства;
  • стоят гораздо дороже из-за своей компактности и эргономичности.

Подвесные (настенные)

Подвесные колонки – это бюджетная и достаточно компактная альтернатива полочным системам. Они экономят место в комнате, поскольку имеют небольшой излучатель и легкий корпус. Подвесные системы отлично подходят для домашних кинотеатров и телевизоров, поскольку обладают достаточными звуковыми характеристиками для просмотра фильмов и других видеофайлов. Однако качество воспроизведения не дотягивает до напольной или полочной акустики, поэтому меломанам лучше обратить внимание на более профессиональные модели.


Преимущества:

  • доступная стоимость, в сравнении с другими видами акустики;
  • занимают мало места, поскольку размещаются на стенах или потолках;
  • служат отличным дополнением к домашнему кинотеатру или телевизору;
  • не требуют дорогостоящих комплектующих;
  • легко устанавливаются в любых помещениях.

Недостатки:

  • отстают по качеству звучания от других видов акустики;
  • плохо вписываются в интерьер;
  • не подходят для больших помещений, поскольку довольно тихие.

Как выбрать для дома

При выборе колонок для дома нужно обращать внимание на технические характеристики, такие как диапазон частот, количество полос, площадь воспроизведения, уровень сопротивления, предельная чувствительность и компактность. Вот несколько полезных советов, которые помогут выбрать акустику для дома:

  1. Частотный диапазон не играет роли. Зачастую в бюджетных моделях указан более широкий частотный диапазон, чем у профессиональных колонок. Дело в том, что измерить точные показатели спектра достаточно сложно, поэтому производители иногда указывают пределы диапазона наобум. Ориентироваться лучше на амплитудно-частотную характеристику, в которой более точно указана выразительность разных тонов.
  2. Чем больше полос, тем лучше. Полосы – это излучатели, воспроизводящие разные участки частотного диапазона. Чем больше динамиков у колонок, тем качественнее будет звук. Для домашнего использования отлично подойдут двухполосные и трехполосные аудиосистемы, а для профессионального применения лучше брать более функциональные модели.
  3. Чем больше помещение, тем мощнее и громче должна быть система. Для маленьких комнат до 18 квадратных метров подойдет активная встраиваемая, подвесная или полочная акустика. Для больших помещений лучше выбирать напольную с несколькими модулями.
  4. Чувствительность отвечает за громкость. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет звучать устройство. Главное, убедитесь, что звук не искажается на высоких уровнях громкости.
  5. Мощность колонок должна быть равна мощности усилителя. Не стоит недооценивать или переоценивать потенциал устройства – просто сверьте показатели мощности колонок с мощностью ресивера.

Также обращайте внимание на габариты устройства. Не стоит выбирать громоздкие колонки в небольшие квартиры, поскольку они будут занимать много пространства и не дадут нужного звучания. Мощная акустика в маленьких помещениях может гудеть или искажать звук.

Производители

Купить домашнюю аудиосистему от надежного производителя означает получить длительный гарантийный срок, хорошее сервисное обслуживание и постоянную клиентскую поддержку. Если вы готовы потратить достаточную сумму для покупки качественного устройства, представляем вам список лучших производителей аудиотехники:

  • Edifier
  • Microlab
  • Genius
  • Logitech
  • Klipsh
  • Yamaha

Каждый из этих брендов создает отличное оборудование для любых случаев. Техника служит долго и радует хорошим качеством звучания.

Рейтинг 2019

Производители выпускают множество моделей акустических колонок, но не все из них обладают хорошим звучанием. Особенно сложно найти качественное устройство среди представителей подвесных систем. Мы составили рейтинг топ-9 самых лучших акустик разных видов, основываясь на обзорах и отзывах покупателей:

Напольные


  • высокое качество звука;
  • отличная сборка;
  • не нужно путаться в проводах;
  • подходят под любой интерьер благодаря лаконичному дизайну;
  • понравятся любителям Hi-Fi-звука.

  • нужен сабвуфер;
  • требуют прогрева.

Лучшая акустика из модельного ряда «Цензоров». Имеет прочное алюминиевое основание, защищающее корпус от внешних повреждений. Боковые панели сделаны из МДФ и покрыты высококачественным ламинатом. Конструкция подвеса и запатентованный диффузор, отделанный древесиной, обеспечивают великолепную звукопередачу и продолжительное прослушивание музыкальных композиций.


  • качественный звук;
  • подходят для домашнего кинотеатра;
  • отличный звук как в стерео, так и в пятиканальном режиме.
  • низкое качество обшивки;
  • большой вес и размер.

Домашняя акустика, способная обеспечить отличное качество звучания даже в крупных помещениях. Диффузоры динамиков покрыты слоем крафтовой бумаги. Благодаря специальной ферромагнитной жидкости, система работает стабильно на высокой громкости и не перегревается. Устройство подойдет как для домашнего, так и для коммерческого использования.


  • высокая мощность;
  • глубокий и пружинистый бас;
  • ровная амплитудно-частотная характеристика.
  • нужен не менее дорогой усилок.

Премиум-акустика от известного американского производителя Polk Audio. Сбалансированная конструкция из шестислойного ламината с пятью жидкими слоями создает лучшую систему подавления среза. Специальная закругленная форма стенок уменьшает резонирование и снижает искажение.

Подвесные


  • доступная цена;
  • две полосы воспроизведения;
  • высокая чувствительность;
  • быстрая установка.
  • не хватает баса.

Недорогая настенная стереосистема с двумя полосами воспроизведения. Позиционируется производителем как всепогодная, поскольку имеет защищенный корпус и динамики. Оснащена высококачественной защитой от перенапряжения и ВЧ-рупором 90 на 90 градусов.


  • подходит для улицы;
  • занимает мало места в квартире;
  • высокое качество звука.
  • нужен хороший усилитель.

Всепогодная акустическая система из модельного ряда GLE – одной из самых популярных серий в Европе. Оснащена инновационным частотным фильтром и резонансным отверстием для басов. Подходит как для связки с домашним кинотеатром, так и для использования в музыкальных классах, кафе, ресторанах, спортивных клубах и т.д.

Что делать, когда хочется слушать музыку громко, качественно и с хорошим басом, но бюджет ограничен? Что выбрать? Никаких волшебных рецептов для решения этой проблемы нет, нужно просто найти лучшую напольную акустику из тех, которые вы можете себе позволить. Даже находясь в весьма жесткий ценовых рамках, можно обнаружить немало интересных моделей от известных производителей

Участники теста
15 000-21 000 Р *

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Поскольку очевидно, что напольная акустика такой стоимости является набором компромиссов, заранее будем готовы к тому, что полного комплекта звезд по всем трем критериям ни одна из моделей может и не получить. В этом тесте придадим оценкам «конструкция» и «качество/цена» справочный характер, а решающим фактором выступит оценка «звук». Критериями качества звучания станут базовые свойства: ровный тональный баланс, выразительность (как совокупность динамики, разрешения и богатства передачи тембров), хороший запас громкости, а также способность воспроизводить бас достаточно глубокий, чтобы при прослушивании не возникало желания подключить сабвуфер.

Сводная таблица

Фирма
Модель

Boston
A250

Energy
Connoisseur
СF-30

Несо Victa
701

Magnat
Monitor
Supreme 1000

Polk Audio
TSi 300

Wharfedale
Diamond 10.4

Количество полос

Частотный диапазон, Гц

45—25 000

43—20 000

26—38 000

19—38 000

35—25 000

38—24 000

Чувствительность, дБ

10—175

20—200

30—300

30—360

20—150

20—120

Импеданс, Ом

Частота раздела кроссовера, Гц

Нет данных

1600, 2000

400, 3200

300, 3500

Нет данных

140, 3800

Диаметр ВЧ, мм

Диаметр СЧ/НЧ мм

Габариты, мм

891x320x225

915x313x180

1050x305x230

950x320x210

924x292x177

850x278x194

Масса, кг

Нет данных

Чувствительность (1 Вт/1 м, 1 кГц), дБ

Импеданс max/min, Ом

6,79/33,59

5,97/33,10

4,29/15,67

3,94/9,30

3,62/22,87

5,25/11,64

Импеданс, среднее значение, Ом

Средний КНИ (100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ), %:

0,29/0,25/0,24

0,22/0,18/0,17

0,22/0,21/0,25

0,35/0,26/0,33

0,22/0,19/0,20

0,29/0,22/0,22

Неравномерность АЧХ (100—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ

Неравномерность АЧХ (1300—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (300—5000 Гц), +/-дБ

Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц

Результаты

BOSTON А250
21 000 Р *

***** Звук
***** Конструкция
***** Качество/цена

Победитель был выбран по совокупности характеристик звучания,
но получилось так, что это еще и самая стильная модель теста.

Каждая акустика, участвовавшая в тесте, проявила свой индивидуальный характер, что само по себе разрушает миф о том, что недорогая акустика не отличается друг от друга принципиально. Приятно было осознавать, что каждый производитель предлагает нечто по-настоящему оригинальное и даже у «бедных студентов» есть весьма богатый выбор. Если от напольников вы ждете в первую очередь напористого мясистого баса, смело берите Magnat Monitor Supreme 1000, не прогадаете. Тем же, кто любит утонченно-винтажное звучание в духе бумажных широкополосных динамиков, настоятельно рекомендую познакомиться с Несо Victa 701. Ценителям джаза и любой красивой, возвышенной музыки рекомендую присмотреться к Energy Connoisseur CF-30, а желающим приобщиться к классическому английскому звуку предлагаю послушать Wharfedaie Diamond 10.4, акустику легендарной серии знаменитого британского бренда. Претендентом на роль мониторной акустики для стереосистемы, которая периодически превращается в домашнюю студию, вполне можно рассматривать Polk Audio TSi 300. Ну а модель Boston А250 продемонстрировала, на мой взгляд, наиболее сбалансированное звучание, сочетающее в себе хорошее разрешение, жанровую универсальность и исключительную выразительность. По иронии судьбы именно эта модель оказалась наименее басовитой, однако качество и динамичность баса вполне компенсирует его количество. В результате победителем теста становится Boston А250, а призом симпатий хочется отметить винтажный саунд модели Несо Victa 701 и исключительное соотношение цена/качество, которое продемонстрировала нам акустика Energy Connoisseur CF-30. Если же говорить об общем впечатлении от протестированных моделей, то, кроме звука, я бы отметил интересный дизайн и качественное изготовление большинства участников, что в этом ценовом диапазоне безусловно радует Да и вообще — все колонки показали себя лучше, чем можно было ожидать.

* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

Собственно говоря, что такое колонки? Это электроакустические преобразователи предварительно записанного сигнала, в случае с домашней аудиотехникой – звучания музыкальных инструментов и голосов. Именно их назначение и определяет технические требования к ним, в первую очередь – частотный диапазон.

С вокалом все относительно просто, а вот акустические инструменты в совокупности способны занять 10 октав, что и не удивительно, учитывая, что этот же диапазон является общепринятым для человеческого слуха (20 – 20 000 Гц). Однако не будем забывать о синтезаторах, а сейчас и о компьютерах, с помощью которых можно сгенерировать любую желаемую частоту, от единиц герц до сотен килогерц, при этом формально нижняя граница может начинаться хоть от нуля, а верхняя будет нормирована исключительно частотой дискретизации, согласно теореме Котельникова .

Но даже пресловутые 10 октав (хотя многие объективно не способны услышать и их) – это очень много. Только представьте себе, что длины высокочастотных волн в этом диапазоне измеряются сантиметрами, а низкочастотных – десятками метров, при этом одна акустическая система при своих конечных габаритах должна одинаково качественно воспроизвести их все. Очевидно, что пытаться сделать это с помощью компактных полочных моделей по меньшей мере наивно, немногие из них (и при том очень недешевые) способны «копать» ниже 50 Гц, да и то не слишком глубоко. Таким образом, единственное решение задачи в данном случае – полноценные напольные акустические системы. А поскольку устанавливать их предстоит чаще всего в обычное жилое помещение, то, естественно, возникает желание, чтобы они это самое помещение как минимум не портили, а в идеале – украшали.

1 «Скромно»

System Audio Pandion 50

Если мы говорим о максимальной незаметности, но при этом не подразумеваем банальную «встройку», то отличным выходом может стать модель pandion 50 от небольшой датской компании System Audio. При высоте лишь метр с четвертью и массе менее 40 кг это полноценный флагман, самый настоящий magnum opus основателя и бессменного руководителя компании Оле Виттхофта.

Четверка 6-дюймовых НЧ-динамиков и дюймовый купольный твитер объединены в 2½-полосную конфигурацию, с лёгкостью обеспечивающую искомые 10 октав, даже «с хвостиком». Что же касается возможностей динамических, то при чувствительности 90 дБ и максимальной подводимой мощности в 400 Вт, ограничений по данному параметру фактически нет. Ну а 8-омный импеданс, как все мы знаем – лучший друг любого усилителя, даже такого нежного и хрупкого, как ламповый «однотакт». Впрочем, судя по рекомендации производителя начинать с моделей номиналом от 90 Вт, сам Оле скорее за транзистор. А собственно говоря pandion – это на латыни скопа, хищная птица из отряда ястребообразных.

2 Солидно


ELAC FS509VX-JET

Желаете чего-нибудь помасштабней? Почему бы не попробовать модель FS509VX-JET от легендарного производителя аж с 90-летней историей, немецкой компании ELAC. Полноценных октав тут уже 11, что впрочем не удивительно, учитывая пару «девяток» с фирменными диффузорами AS-XR на басу и излучатель Хейла сверху, это не считая коаксиальной конструкции СЧ/ВЧ-модуля и дополнительного СЧ-динамика.

AS-XR кстати расшифровывается как Aluminium Sandwich eXtended Range, этой технологии уже 10 лет, а заключается она в следующем: внешний алюминиевый диффузор сложной полигональной формы толщиной 0,2 мм крепится не только к каркасу звуковой катушки, но и к внутреннему бумажному конусу. В итоге – удивительная жесткость и практически полное отсутствие резонансов конструкции.

3 Изысканно


Но безусловно предел мечтаний (а заодно и технологий) – это модель Concentro : полтора центнера музыки, четверть которого приходится на фрезерованное алюминиевое основание, почти 170 см абсолютно футуристического вида и уникального качества, четыре «десятки» на басу, уже знакомый нам Хейл в коаксиальном оформлении, 90 дБ, 600 Вт, 4 Ома. Ну и боковые панели на выбор – кожа, углеволокно, макассар, а сам корпус – в любой цвет по шкале RAL. Название переводится с итальянского как «Фокус», да уж – ловкость рук и никакого мошенничества.

4 Внушительно


Что такое традиционные британские ценности? Рискну предположить, что в том числе это и шпон палисандра или эбенового дерева, 11-слойный рояльный лак, натуральная кожа марки Strathspey от компании Muirhead. А имеется всё это великолепие у флагманской серии Platinum компании Monitor Audio. В частности Burmester BC350

Напоследок вернемся к немцам. Сказать, что Burmester – это эталон high end audio, значит ничего не сказать. Колонками компания с 40-летней историей начала заниматься только c 1994 года, очевидно – осознав свою к этому готовность. Нынешний флагман – модель B100 , чей профиль корпуса позаимствован у самолетного крыла. Опять Хейл (кстати сказать, изготовленный на ELAC по спецзаказу), кевларовые «пятерки» на СЧ, алюминиевая лицевая панель толщиной 20 мм, внутренняя разводка медью 10 мм2 для баса и серебром 4 мм2 для середины и верха, в общем – всё по-взрослому. Ну как, почти. Потому что если патронов не жалеть от слова совсем, то это уже будет называться BC350 и пока оно существует только как прототип. И вот там уже два метра роста, масса сообразно индексу, ну и далее по списку, включая например порты фазоинверторов, изготовленные берлинской королевской фарфоровой мануфактурой… Вопросы есть? Вопросов нет!