Рамка магнитолы 2 din своими руками. Выбор и изготовление переходной рамки для автомагнитол своими руками. Отдельная переходная рамка

Каждый автолюбитель желает сделать все, дабы его автомобиль с внешней и внутренней стороны выглядел красиво. Особое внимание всегда уделяется магнитоле, особенно, если она имеет нестандартные размеры. В этом случае не получается ее нормально установить или интерьер салона серьезно портиться. В этой статье мы решили рассказать, как сделать переходную рамку для магнитолы своими руками, и покажем пошаговую инструкцию.

После приобретения магнитолы нестандартных размеров многие люди сразу пытаются установить ее на законное место. Как правило, выглядеть она будет ужасно, смотрите фото:

На законное место оно стает, но внешний вид портиться серьезно. Исправить все это можно не прикладывая особых усилий, об этом мы и расскажем вам дальше. купить бестопливный генератор или лучше подумать головой.

Делаем переходную рамку из подручных материалов

Чтобы вам проще было воспринимать информацию, мы решили сделать пошаговую инструкцию с фотографиями.

  1. Изначально нужно обклеить поверхность нашей консоли. Делать это нужно используя малярный скотч, который не приклеит магнитолу и нашу будущую самоделки «навеки» к корпусу.
  2. Поверх малярного скотча нужно натянуть пищевую пленку. Это делается для того, чтобы после сварки вы смогли снять скотч и пленку с конструкции. Если это не сделать, то скотч намертво приклеится к конструкции.
  3. Далее берем эпоксидную смолу и лепим из нее небольшое подобие нашей рамки. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем конструкцию лучше заармировать. Это позволит вытянуть рамку после того как она «затвердеет».
  4. Теперь необходимо нанести смолу на нашу рамку, смотрите фото.
  5. Вытягиваем рамку. Обратите внимание! Вытягивать нужно не только смолу, но и заводскую рамку. По фотографиям все станет понятно.
  6. Здесь в бой идет уже холодная сварка. С помощью нее нужно обозначить все контуры и выровнять по поверхности.
  7. После сварки берем наждачную бумагу на 40 и начинаем зачищать нашу поверхность. Она должна получить желаемую форму.
  8. На этом этапе нужно произвести шпатлевание поверхности, чтобы придать форму. Затем, используем наждачку на 120, которая уберет все неровности и сделает рамку по-настоящему красивой.
  9. Грунтуем поверхность. Здесь крайне важно не перестараться, однако если это случилось – ничего страшного. Наждачной бумагой можно будет без проблем вернуть внешний вид.
  10. Окрашиваем поверхность обыкновенным баллончиком и вставляем рамку на законное место.

Как вы могли заметить – сделать рамку невероятно просто. Вы потратите всего несколько часов, но результат уже точно вас удивит. Также у вас получится и существенно сэкономить, ведь сейчас готовые рамки имеют внушительную стоимость, плюс на рынке их довольно сложно найти. Похожая инструкция также позволит сделать металлоискатель своими руками.

Рекомендуем посмотреть еще вот такое видео, после его просмотра, вы сможете понять, как сделать переходную рамку для магнитолы в домашних условиях.

Также читайте: люстра из ниток.

Самодельная панель для автомагнитолы

Самодельная панель для автомагнитолы делается своими руками. Такая панель для автомагнитолы или рамка, как ее называют, поможет установить любую модель автомагнитолы, независимо от того, подходит она или нет.

Несколько вариантов

Сегодня и в магазинах предлагается большое количество разнообразных рамок для автомагнитол, но такое положение дел не спасает. Дело в том, что заводская панель не всегда плотно и хорошо входит на место, а это, в свою очередь, порождает другие проблемы.
Приходится делать следующее:

  • Либо покупать новую магнитолу.
  • Покупать отдельную переходную рамку.
  • Сделать собственноручно самодельную панель.

У каждого из вышеприведенных решений есть, как недостатки, так и преимущества.

Новая магнитола

Итак:

  • Когда пользователь приобретает, порою, дорогостоящую , а головное устройство не входит в приборную панель, либо входит, но болтается, приходится возвращать понравившуюся модель или менять.

Примечание. Учитывая большую стоимость оборудования, подход этот не совсем оправдан.

  • В магазине при осуществлении покупки, надо заранее спросить про размеры. Простая линейка или рулетка поможет избежать ошибки и сразу определиться с выбором определенной модели.

Примечание. Как ни странно это будет звучать, но и такое решение не всегда проблему способно устранить. Дело в том, что, если рамка встанет, это еще полдела. Автомагнитола должна будет хорошо состыковаться с местом установки, а этого добиться удается не всегда.

Отдельная переходная рамка

Итак:

  • Даст качественный и надежный монтаж. Переходная рамка прикручивается к панели авто, а затем устанавливается автомагнитола. На сегодняшний день наибольшую популярность получили следующие типы рамок: отдельная рамка для автомагнитолы и отдельная рамка-карман для автомагнитолы.
  • Особой разницы между ними нет. В первом случае приобретается просто рамка, во-втором – еще и карман.

Примечание. Карман рамки – это специальная пластмассовая коробка, открытая с обеих сторон. С одной стороны сюда вставляется лицевая панель устройства, а с другой – подводят внешние провода. Только цена рамки с карманом больше, чем стоимость простой рамки переходника.

Своими руками

Итак:

  • Третий вариант считается наиболее правильным, с любой точки зрения: будь она финансовая либо практическая.
  • Такая панель даст возможность соединить друг с другом новую автомагнитолу любого размера(1 или ) и типа с панелью машины.
  • Кроме всего прочего, такая самодельная рамка не потребует вложения каких-либо финансовых средств, ведь все можно изготовить из подручных материалов.

Процесс изготовления

Итак, решили сделать панель своими силами. В данном случае, точно не прогадаем.
Итак:

  • Для начала делается смесь для проведения шпатлевочных работ. Шпатлевку надо хорошенько замесить и дать отстояться нужное время (обычно минут 20).
  • Лицевую панель защищаем чем-нибудь, к примеру, малярным скотчем или пакетом просто полиэтиленовым.
  • Обматываем внутреннюю часть картоном, с целью зафиксировать прямоугольник, который и снимаем.
  • Прикладываем лицевую панель, получая необходимый отпечаток.

Примечание. В некоторых случаях идеальным вариантом для донора рамки становится коробочка от старого DVD. Она подходит и по ширине (189 мм), и по высоте – (60) мм.

  • После того, как наносим шпатлевку, ждем пока она полностью высохнет и станет очень прочной.
  • Берем прямоугольник из картона и устанавливаем его строго по центру, получив, таким образом, своеобразную заготовку для заливки. Сам прямоугольник обязательно должен прилегать плотно, не то если останутся щели, в дальнейшем проблем не избежать.
  • Покупаем эпоксидную смолу в ближайшем хозяйственном магазине.
  • Приносим домой или в гараж. Ставим на огонь, чтобы растопить. Обязательно надо помешивать, чтобы получилась однородная масса без комочков.
  • Заливаем полученную смолу в форму, которую заранее подготовили. Даем время остыть.
  • Картон после этого снимаем.
  • Затем из формы аккуратно достаем рамку для магнитолы.

Примечание. Перед нами предстанет форма довольно грубая, требующая обработки.

  • Ставим форму в тиски.
  • Берем напильник и шкурку с мелкой зернистостью. Начинаем процесс полировки до тех пор, пока не получим благоприятный внешний вид изделия.
  • Подбираем после этого дизайн рамки. Другими словами, надо выбрать цвет краски, которой надо покрыть изделие.
    Только сначала рамку нужно будет обработать грунтовкой, а уже затем краской. Обязательно ждем, пока грунтовка высохнет, а уже затем наносим краску. В некоторых случаях, если один нанесенный слой краски не дает нужного эффекта, можно нанести дополнительно второй слой.

Устанавливаем панель на место

Преимущества и недостатки такого изготовления

Преимущества Недостатки
Такие рамки сегодня делаются своими руками довольно часто. Их преимущество заключается в их универсальности. Всегда можно сделать самодельную панель для любого головного устройства АС, независимо от размера. Уйдет много времени, когда можно просто пойти и купить рамку из магазина. Но как и говорилось выше, это не всегда решает проблему.
Качество изделия, если все делать правильно, не может быть хуже заводской панели. Эпоксидная смола придаст изделию более прочную и надежную структуру. Придется немало потрудиться, но зато результат окажется на удивление привлекательным, как с точки зрения функционала, так и дизайна.
В итоге, сделав все самостоятельно, владелец получает еще и положительные эмоции. Результат свой работы можно со временем усовершенствовать и даже начать свой собственный бизнес, благо есть спрос на эти изделия всегда.

Приведенная выше инструкция, если ее выполнять строго по пунктам, используя при этом еще видео и фото – материалы, даст ценную пользу. Зачем платить за услуги специалистам, цена на которые очень высокая, если все спокойно можно провести своими руками.

Утверждение, что любое бортовое устройство должно быть надежно и правильно закреплено, банально. Обычно универсальная арматура входит в комплект поставки, а штатные устройства подразумевают аналогичное исполнение с заводскими элементами.

Проблем с монтажом аудиоустройства обычно не возникает из-за приспособлений, имеющихся в комплекте. Но всегда бывают исключения, универсальные крепления магнитолы смогут помочь, когда нужно установить не штатную модель на автомобиль с пробегом, и сделать это самостоятельно.

Универсальные комплекты обеспечивают простую инсталляцию своими руками, но не всегда могут обеспечить необходимую надежность и конструкционную защиту вашей магнитоле.

Краткий обзор вариантов крепления

В продаже можно встретить несколько вариантов приспособлений для 1 din и 2 din, включая модификации модульного типа, представляющие собой законченные решения. Самым современным, конечно, является роботизированный лифт, включающий в себя движущие элементы. Этот вариант нельзя считать общедоступным. В большинстве случаев используются хорошо зарекомендовавшие себя способы.

Монтаж к торпедо

В некоторых автомобилях с целью обеспечения надежности монтажа аудиосистемы и отсутствия рисков выхода из строя, в результате вибрации, монтаж проводится к торпеде, то есть к силовой арматуре автомобиля. Вся торпедо держится на трубе, к которой фиксируется с помощью специализированных уголков. Такой вариант монтажа практикуется в ряде премиальных автомобилей, например, Тойота, Мазда и другие. Продуманная силовая конструкция, в свою очередь, обеспечивает бесшумность салона.


Вариант «силового» крепления медиасистемы дополняет стандартную шахту, но установщики нередко убирают эти самые «силовые» уголки и устанавливают магнитолу только на «легкой» арматуре шахты. Данный вариант нельзя считать надежным и рассчитанным на экстремальную езду и небольшие дорожно-транспортные происшествия, в результате которых может быть повреждена аудиосистема.

Где найти необходимые запчасти? В каталогах запасных частей к вашему автомобилю, например, номера уголков для Тойота Карина следующие — 86211-20330 и 86212-20320. Примерно это выглядит так, как на фото. Аналогичным образом реализовано жесткое крепление для 2 din магнитолы.

Монтаж с помощью шахты

Монтаж магнитолы 1 и 2 дин с помощью шахты без дополнительной фиксации практикуется АвтоВАЗом. В основном принято крепить устройство к центральной консольке с помощью шахты. В свою очередь, медиасистема оказывается закреплена обычными пластиковыми защелками. Это так называемая безвинтовая арматура, применяемая также в Лачетти. При всем удобстве инсталляции, оказывается, что, по сути, устройство висит и не может выдержать даже небольшую ударную нагрузку. При этом имеет вес девайса около 1 кг.

Результат подобного монтажа понятен без дополнительных объяснений, вдобавок такая инсталляция может еще повредить (банально разломать) переднюю консоль. Большинство автомобилистов не задумываются, зачем сделаны дополнительные отверстия в корпусе автомагнитолы по бокам.


Они сделаны именно для качественного монтажа 1 и 2 дин к торпедо, с помощью уголков описанных в первом варианте. Это заводские крепления, дополняющие стандартную шахту или рамку. Их можно приобрести в автомобильных магазинах. Некоторые поставщики продают их как кронштейн крепления магнитолы. Но это неправильная трактовка, кронштейн и рамка представляют собой похожие способы монтажа, при этом отличные от описанных.

Варианты «легкого» монтажа могут привести к тому, что устройство просто треснет в нескольких местах. И это произойдет именно из-за особенностей непродуманной крепежной арматуры.


Проявляется недостаток монтажа без жесткой фиксации сначала в виде посторонних шумов. Затем лопается и консоль. Если вы хотите избежать этого, прикрепите автомагнитолу изначально правильно, как это предусмотрено производителем.

Корзина и другие варианты крепежной арматуры шахтного типа

Шахта, корзина, рамка на 1 din и двухдиновые версии представляют собой модификации шахтного монтажа. Но как уже говорилось выше, далеко не все конструкции обеспечивают необходимое жесткое положение автомагнитоле, которое ее убережет от повреждений в момент удара и езду по неровным дорогам. Производители оригинальных запчастей и реплик предлагают различные комплекты, в том числе, состоящие из нескольких дополнительных частей, собирающихся в единый крепежный модуль.

О безвинтовой инсталляции на 1 и 2 дин, реализуемой, например, Лачетти, говорилось выше. Это очень удобно при самостоятельной установке, но не обеспечивает жесткость конструкции. Универсальные решения с гарантированной надежностью используют монтаж на защелки и дополнительный крепеж уголками к силовой арматуре.


Заключение

Проблемой конечного владельца автомобиля становится то, что арматура для инсталляции устройств недостаточно продумана по своей конструкции. По этой причине лучше остановиться на рекомендованном производителем варианте монтажа. Причем это касается однодиновых и двудиновых версий. Во втором варианте (2 din) вес автомагнитолы может быть больше, качество сборки иногда хуже. Вероятность выхода из строя при вибрации выше.

Единственным способом обеспечить себе длительную работоспособность медиасистемы является использование варианта монтажа 1 и 2 din, предложенного производителем. Могут быть и исключения, например, монтаж аудиосистемы Kia Spectra на два кронштейна вряд ли можно назвать надежным. Двухдиновая автомагнитола без дополнительной фиксации не выдержит длительную скоростную езду.


Некоторые умельцы устраняют недостатки монтажа или отсутствия приспособлений своими руками, но это возможно только для людей, хорошо знающих конструкцию своей машины. Крепление 2 дин магнитолы всегда должно выполняться к силовой арматуре авто. Надежность безвинтовой инсталляции той же Лачетти можно отследить в отзывах автомобилистов.

Очень часто при замене штатной аудио системы на 2 DIN магнитолу автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, что после установки между магнитолой и центральной консолью получается не большой зазор.

Данная проблема устраняется с помощью дополнительной переходной рамки, которую можно заказать в интернет магазине, но платить за кусок хрупкой пластмассы 10-20 долларов как-то не хочется. Поискав в сети решение данной проблемы, нашел очень интересный и простой способ устранения данного недостатка с небольшими материальными затратами.

Для изготовления переходной рамки вам понадобятся следующие материалы:
1. Холодная сварка (необходимое количество нужно рассчитывается индивидуально);
2. Наждачная бумага № 40, 120, 340;
3. Пищевая пленка;
4. Малярный скотч;
5. Двух компонентная шпаклевка для пластика, акриловая грунтовка (в баллончике);
6. Обезжириватель, грунтовка, краска.

Инструкция по изготовлению переходной рамки.
Прежде чем преступить к изготовлению рамки нужно обклеить скотчем на центральной консоли и магнитоле места, которые будут контактировать со сваркой. Затем наверх скотча приклеивается пищевая пленка, а посредине магнитолы закрепите нитку, с помощью которой будете извлекать рамку из посадочного места.




Чтобы после установки готовая рамка хорошо держалась на своем месте следует сделать крепление, для этого необходимо установить пластмассовые пластины между магнитолой и консолью. Пластины необходимо установить, так чтобы при нанесении свари, они не поменяли свое первоначальное положение, и вышли с рамкой как цельная деталь. Для того чтобы будущая деталь имела большую прочность ее следует армировать медной проволокой 2.5 мм по всему периметру отверстия.


На следующем этапе приступаем к заполнению отверстия холодной сваркой. Во время выполнения данной роботы в салоне автомобиля должно быть прохладно, так как сварка при высокой температуре воздуха быстро твердеет, и вы рискуете не успеть слепить качественную заготовку.




После полного высыхания сварки аккуратно извлеките деталь с посадочного места. Важно: не допускайте излишних усилий и механического воздействия, чтобы не сломать заготовку.




Затем с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги нужно убрать все лишнее и зашлифовать лицевую сторону рамки. Для черновой зачистки используется наждачка №40, если счистили слишком много или необходимо нарастить места, где мало материала для этого используется холодная сварка. Следует отметить, что чем чаще вы будете примерять заготовку и устранять неровности, тем больше вас порадует конечный результат.








После того как зачистка переходной рамки завершена ее нужно обезжирить, загрунтовать и зашпаклевать двух компонентной шпаклевкой для пластика. На деталь нужно нанести два три слоя шпаклевки, чтобы получить идеально ровную поверхность, а после высыхания зачистить наждачной бумагой №120, а №320 сделать поверхность гладкой.




После полного высыхания шпаклевки поверхность рамки следует обезжирить, а затем нанести 2-3 слоя грунтовки, чтобы получить ровную текстуру для дальнейшего окрашивания. В завершении роботы переходная рамка была покрашена черной матовой алкидной эмалью в три слоя.

04.07.2016

Многие автолюбители во время замены штатного проигрывателя на новую автомобильную магнитолу сталкиваются с такой проблемой, что декоративная переходная рамка немного большего размера чем магнитофон, и после установки проигрыватель смотрится на центральной консоли, как какое-то инородное тело. Поискав в сети способы решения данной проблемы, из всех возможных вариантов мной был выбран способ изготовления переходной рамки своими руками из холодной сварки.

Чтобы начать роботу нам понадобятся следующие материалы:

  • Холодная сварка (количество зависит от размера рамки, которую вы будете делать).
  • Наждачная бумага № 40, 120, 340.
  • Малярная лента, пищевая пленка.
  • Акриловая грунтовка спрей, шпаклевка двух компонентная для пластика.
  • Грунтовка, краска, растворитель (обезжириватель)
  1. Для начала необходимо обклеить малярной лентой места, на которые будет наноситься холодная сварка (центральную консоль и лицевую часть магнитолы), чтобы они не склеились между собой. Затем поверх малярной ленты натяните пищевую пленку, края зафиксируйте скотчем, а посредине магнитолы закрепите нитку, с помощью которой будете извлекать рамку после высыхания сварки. Пример на фото.

  2. Чтобы с извлечением и установкой рамки не возникли трудности, между магнитолой и посадочным гнездом были вставлены пластиковые пластины. Установить их нужно так, чтобы когда вы будете наносить холодную сварку, они не поменяли своего положения и вышли обратно с рамкой, как монолитная деталь. Также следует армировать будущую заготовку с помощью медной проволоки толщиной 2.5 миллиметра по всему периметру, чтобы сделать ее более прочной.
  3. После того как предыдущие операции выполнены все еще раз проверяем и приступаем к процессу лепки заготовки, которую в дальнейшем будем превращать в переходную рамку. Чтобы не допустить быстрого схватывания материала постарайтесь обеспечить прохладную температуру в салоне.

  4. После того как материал затвердеет аккуратно извлеките рамку из посадочного места, избегайте излишних усилий и механического воздействия, чтобы ее не повредить.

  5. На следующем этапе необходимо зашлифовать лицевую строну, и убрать все лишнее (подогнать внешние и внутренние контуры). Для черновой шлифовки применяется наждачная бумага №40, а чтобы нарастить, если убрали лишнее, используется холодная сварка. Выравнивать внешние угли рамки, а также делать точечную подгонку рамки удобнее с помощью канцелярского ножа. Чем чаще вы будете примерять заготовку выявлять и устранять неровности, тем больше вас порадует конечный результат.




  6. После окончания подгонки переходной рамки ее необходимо зашпаклевать. Для этого используйте двух компонентную шпаклевку, предназначенную для пластиковых бамперов, и обычную акриловую грунтовку. Перед шпаклевкой поверхность необходимо очистить и обезжирить и после наносится один или два слоя шпаклевки, для шлифовки и выравнивания используйте наждачную бумагу № 120.

  7. Перед грунтовкой и покраской зашпаклеванную заготовку отшлифуйте шкуркой № 340, а затем обезжирьте. Для того чтобы поверхность имела ровную текстуру необходимо нанести два, три слоя грунтовки. После высыхания грунта можно приступать к окрашиванию рамки. Краска наносилась в несколько слоев, каждый из которых должен полностью высохнуть.

На этом процесс изготовления переходной рамки окончен вам остается только установить ее на свое место.